Язык программирования C++ для профессионалов

       

Язык программирования C++ для профессионалов

Предисловие
Выражение признательности
Предварительные замечания
Структура книги
Замечания по реализации
Упражнения
Замечания по проекту языка

Историческая справка
Сравнение языков С++ и С
Эффективность и структура
Философские замечания
Замечания о программировании на языке С++
Несколько полезных советов
Замечание для программистов на С

Язык программирования C++ для профессионалов

Введение
Парадигмы программирования
Процедурное программирование
Модульное программирование
Абстракция данных

Пределы абстракции данных
Объектно-ориентированное программирование
"Улучшенный С"
Программа и стандартный вывод
Переменные и арифметические операции
Указатели и массивы
Условные операторы и циклы

Функции
Модули
Поддержка абстракции данных
Инициализация и удаление
Присваивание и инициализация
Шаблоны типа
Обработка особых ситуаций
Преобразования типов

Множественные реализации
Поддержка объектно-ориентированного программирования
Механизм вызова
Проверка типа
Множественное наследование
Инкапсуляция
Пределы совершенства

Язык программирования C++ для профессионалов

Описания
Область видимости

Объекты и адреса
Время жизни объектов
Имена
Типы
Основные типы
Неявное преобразование типа
Производные типы
Тип void
Указатели

Массивы
Указатели и массивы
Структуры
Эквивалентность типов
Ссылки

Литералы
Целые константы
Константы с плавающей точкой
Символьные константы
Строки
Нуль
Поименованные константы
Перечисления
Экономия памяти

Поля
Объединения

Язык программирования C++ для профессионалов

Калькулятор
Анализатор

Функция ввода
Таблица имен
Обработка ошибок
Драйвер
Параметры командной строки

Сводка операций
Скобки
Порядок вычислений
Инкремент и декремент
Поразрядные логические операции
Преобразование типа

Свободная память
Сводка операторов
Выбирающие операторы
Оператор goto
Комментарии и расположение текста

Язык программирования C++ для профессионалов

Введение
Связывание

Заголовочные файлы
Единственный заголовочный файл
Множественные заголовочные файлы
Связывание с программами на других языках

Как создать библиотеку
Функции
Описания функций
Определения функций
Передача параметров
Возвращаемое значение
Параметр-массив

Перегрузка имени функции
Стандартные значения параметров
Неопределенное число параметров
Указатель на функцию
Макросредства

Язык программирования C++ для профессионалов


Введение и краткий обзор
Классы и члены
Функции-члены
Классы
Классы - 2
Ссылка на себя
Инициализация

Удаление
Подстановка
Интерфейсы и реализации
Альтернативные реализации
Законченный пример класса
Еще о классах

Друзья
Уточнение имени члена
Вложенные классы
Статические члены
Указатели на члены
Структуры и объединения

Конструкторы и деструкторы
Локальные переменные
Статическая память
Свободная память
Объекты класса как члены
Массивы объектов класса
Небольшие объекты

Язык программирования C++ для профессионалов

Введение и краткий обзор

Производные классы
Свободная память
Виртуальные конструкторы
Указание размещения
Функции-члены

Конструкторы и деструкторы
Иерархия классов
Поля типа
Виртуальные функции
Абстрактные классы
Пример законченной программы
Монитор экрана

Библиотека фигур
Прикладная программа
Множественное наследование
Множественное вхождение базового класса
Разрешение неоднозначности
Виртуальные базовые классы

Контроль доступа
Защищенные члены
Доступ к базовым классам

Язык программирования C++ для профессионалов


Введение
Операторные функции
Бинарные и унарные операции
Предопределенные свойства операций
Операторные функции и пользовательские типы
Пользовательские операции преобразования типа
Конструкторы
Операции преобразования

Неоднозначности
Литералы
Большие объекты
Присваивание и инициализация
Индексация

Вызов функции
Косвенное обращение
Инкремент и декремент
Строковый класс
Друзья и члены
Предостережения
Упражнения

Язык программирования C++ для профессионалов

Введение
Простой шаблон типа

Шаблоны типа для списка
Список с принудительной связью
Список без принудительной связи
Реализация списка
Итерация

Шаблоны типа для функций
Простой шаблон типа для глобальной функции
Производные классы позволяют ввести новые операции
Передача операций как параметров функций
Неявная передача операций
Введение операций с помощью параметров шаблонного класса

Разрешение перегрузки для шаблонной функции
Параметры шаблона типа
Шаблоны типа и производные классы
Задание реализации с помощью параметров шаблона
Ассоциативный массив

Упражнения

Язык программирования C++ для профессионалов

Обработка ошибок
Особые ситуации и традиционная обработка ошибок
Другие точки зрения на особые ситуации
Различение особых ситуаций
Имена особых ситуаций

Группирование особых ситуаций
Производные особые ситуации
Запросы ресурсов
Конструкторы и деструкторы
Предостережения

Исчерпание ресурса
Особые ситуации и конструкторы
Особые ситуации могут не быть ошибками
Задание интерфейса
Неожиданные особые ситуации

Неперехваченные особые ситуации
Другие способы обработки ошибок
Упражнения

Язык программирования C++ для профессионалов

Введение
Вывод
Вывод встроенных типов
Вывод пользовательских типов
Ввод
Ввод встроенных типов
Состояния потока

Ввод пользовательских типов
Форматирование
Класс ios
Связывание потоков
Поля вывода
Состояние формата
Вывод целых
Выравнивание полей

Вывод плавающих чисел
Манипуляторы
Стандартные манипуляторы ввода-вывода
Члены ostream
Члены istream
Файлы и потоки
Закрытие потоков
Строковые потоки

Буферизация
Ввод-вывод в С
Упражнения

Язык программирования C++ для профессионалов

Введение
Человеческий фактор
Свод правил
Список литературы с комментариями

Цели и средства
Процесс развития
Цикл развития
Цели проектирования
Шаги проектирования

Шаг определение классов
Шаг определение набора операций
Шаг указание зависимостей
Шаг определение интерфейсов
Перестройка иерархии классов
Использование моделей
Эксперимент и анализ
Тестирование

Сопровождение
Эффективность
Управление проектом
Повторное использование
Размер

Язык программирования C++ для профессионалов

Проектирование и язык программирования
Компоненты
Интерфейсы и реализации
Свод правил

Игнорирование классов
Игнорирование наследования
Игнорирование статического контроля типов
Гибридный проект

Классы
Что представляют классы?
Иерархии классов
Зависимости в рамках иерархии классов
Отношения принадлежности

Принадлежность и наследование
Отношения использования
Отношения внутри класса
Инварианты

Инкапсуляция
Программируемые отношения

Язык программирования C++ для профессионалов

Введение

Управление памятью
Сборщик мусора
Контейнеры и удаление
Функции размещения и освобождения
Упражнения

Конкретные типы
Абстрактные типы
Узловые классы

Динамическая информация о типе
Информация о типе
Класс Type_info
Как создать систему динамических запросов о типе
Расширенная динамическая информация о типе
Правильное и неправильное использование динамической информации о типе

Обширный интерфейс
Каркас области приложения
Интерфейсные классы

Управляющие классы

Серверная операционная система Microsoft Windows 2003

После трехлетнего перерыва (напомним, что разработка систем Windows 2000 была завершена в декабре 1999 г.) компания Microsoft выпустила очередную серверную операционную систему (ОС) — Windows Server 2003. Клиентские и серверные версии Windows 2000 появились одновременно. Выпуск следующих версий своих операционных систем (которые разрабатывались под кодовым названием Whistler) компания Microsoft разнесла во времени: настольная версия под именем Windows XP (сборка 2600) была закончена в августе 2001 г., а семейство серверных систем Windows Server 2003 (сборка 3790) было запущено в производство в конце марта 2003 г. (Выпуск следующей, принципиально настольной версии Windows, имеющей кодовое название Longhorn, состоится не ранее 2005 г., а серверная платформа появится еще позже.)
В свое время один из членов руководства компании Microsoft на презентации ОС Windows XP назвал ее "доделанной" Windows 2000. Эти же слова можно перенести и на Windows Server 2003: системы этого семейства имеют не так много принципиально новых решений, они являются эволюционным развитием серверных продуктов Windows 2000 и предлагают более законченные и надежные реализации тех революционных (по сравнению с Windows NT 4.0) изменений, которые появились в Windows 2000. В первую очередь это относится к службе Active Directory, на базе которой строятся домены Windows 2000/Windows Server 2003, средствам управления на базе Microsoft Management Console, механизму групповых политик, сетевым и файловым службам. Впрочем, нужно отметить, что семейство Windows Server 2003 унаследовало немало возможностей системы Windows XP, которые отсутствовали в Windows 2000.
Выпущены четыре редакции ОС, образующих семейство Windows Server 2003, которые в первую очередь различаются по степени масштабируемости и производительности. Подавляющее большинство возможностей Windows Server 2003 (начиная от средств конфигурирования систем и заканчивая настройкой серверных служб), рассматриваемых в этой книге, присуще всем редакциям. Поэтому, говоря о Windows Server 2003, мы практически всегда подразумеваем любую систему из этого семейства. Основные функциональные различия между редакциями Windows Server 2003 указаны во Введении.

Предисловие
Введение
Планирование и установка системы
Поддержка оборудования

Загрузка операционной системы
Файловые системы, диски и тома
Конфигурирование системы и встроенные приложения
Средства управления системой

Средства мониторинга и оптимизации
Работа с дисковыми ресурсами
Службы печати
Типовые задачи администрирования
Управление системами Windows в корпоративной среде

Базовые сетевые понятия и концепции в Windows Server 2003
Серверы DHCP, DNS и WINS
Коммуникационные службы
Маршрутизация
Службы Интернета

Дополнительные сетевые службы
Основные концепции Active Directory
Проектирование доменов и развертывание Active Directory
Администрирование доменов

Использование групповых политик
Средства безопасности Windows Server 2003
Восстановление системы
Работа с системным реестром
Сообщения системы и отладчик



Справочник. - Коммутационные аппараты далее
Delphi 3.Библиотека программиста далее